О нас
Автомойки
Карта автомоек
Поиск автомоек
Рассказать про автомойку
Другие сайты
Реклама на сайте
Поиск:

Среди автолюбителей заметно сократился спрос на услуги автомоек. Как сообщили «Известиям» в компании «Чистый город» (обладает сетью более 30 моек в Москве), снижение посещаемости моек на 7% по отношению к показателям 2013 года стало ощущаться в ноябре-декабре 2014 года — те месяцы, когда национальная валюта падала наиболее драматично и неожиданно для большинства россиян. Более мелкие компании заявили о текущем падении посещаемости на 10–50%. Столичные автомобилисты экономят меньше, в регионах тренд быстрее набирает обороты. Цены на мойку могут существенно вырасти весной. — В ноябре-декабре 2014 года было замечено снижение активности клиентов на основные услуги, в среднем на 5–7%, или примерно на 5 тыс. автомобилей в количественном выражении, — рассказал «Известиям» Андрей Ежов, руководитель отдела маркетинга ЗАО «Союзфинанс» (управляет сетью моек «Чистый город»). Впрочем, он сообщил, что в 2014 году количество клиентов у компании всё же увеличилось благодаря расширению сети моек. Наиболее очевидная причина снижения посещаемости — это теплая зима (машина сразу пачкается, и часто мыть ее бессмысленно) и экономические факторы. Однако в «Чистом городе» подчеркивают, что теплая зима была и в 2013 году. — На фоне финансового экономического кризиса, роста валют, роста цен на продукты потребитель начинает считать свои затраты на обслуживание автомобиля, относя уход за автомобилем к классу «необязательных расходов». Вследствие этого число клиентов на мойке снижается, — отметил Ежов. Несетевые мойки статистику посещаемости не ведут (некоторые и не помнят, что было год назад), их суждения носят более оценочный характер, но большинство опрошенных владельцев моек подтверждают тренд. — Вообще люди меньше стали обращаться. На нас это, конечно, не так сильно сказывается, потому что мы в том числе моем корпоративный транспорт. Ну а поток частников упал примерно на 30%. У коллег всё зависит от расположения, но примерно такая же ситуация. Судя по всему, люди просто «прижались», им непонятно, что будет завтра, — рассказал Алексей Кузнецов, представитель компании «ПКФ Кварц» (Нижний Новгород). — По нашим оценкам, процентов на 15 снизилась посещаемость моек. И причины тут очевидно экономические — из-за ухудшения уровня жизни люди стали меньше уделять внимания внешнему виду своего автомобиля. Четче всего эта тенденция обозначилась с того момента, когда рубль начал падать. У меня цены не менялись, но где-нибудь в другом месте наверняка из-за повышения цен люди станут еще реже посещать мойку, — рассказал владелец кировской мойки «7 дорог», представившийся Андреем. Представители московских автомоек гораздо реже отмечают уменьшение очередей, но констатируют резко возросшие издержки. — Особого падения посещаемости мы пока не наблюдаем. Цены мы не поднимали, хотя на комплектующие, на аппараты, на ту же пену цены выросли в среднем на 20%. Говорят, что из-за курсовой разницы, но при этом цены поднимаются даже на такие вещи, как шланги, которые производятся в России, — рассказал столичный индивидуальный предприниматель Юрий Крюков. В Санкт-Петербурге бизнесмены уменьшение числа клиентов на 10% связывают с погодой. — К нам стали меньше приезжать примерно на 10%, но, как мне кажется, это больше связано с особенностями зимы: часто держится плюсовая погода, — рассказал представитель компании Gfauto Дмитрий Дунаев. С ним согласилась сотрудница компании «Автомойка на Советской» (Челябинск). — У нас примерно на 50% сократилась посещаемость. Но это, скорее всего, из-за грязной зимы. Как установится минус, так все поедут, — выразила уверенность сотрудница мойки. В компании «Чистый город» убеждены, что в 2015 году сложнее всего придется маленьким компаниям. — Что касается прогноза развития отрасли автомоечного бизнеса в Москве и Московской области на 2015 год, можно предположить, что за счет повышения цен поставщиков автохимии, повышения стоимости аренды, снижения покупательской способности населения мелкие игроки рынка вынуждены будут закрыться или временно заморозить свой бизнес, — объяснил Андрей Ежов. Иного мнения придерживается руководитель компании «Еврокуб» (монтирует мойки «под ключ»), Иван Александров. — Мойка уверенно себя чувствует именно тогда, когда она маленькая: владелец выступает и администратором, и выполняет много функций — это улучшает эффективность и маржинальность бизнеса. А раздуешь штат — и тебя просто задушат накладные расходы, — поделился мнением Александров. По его словам, количество новых проектов незначительно снизилось, но люди продолжают открывать автомойки даже в нынешних экономических реалиях. В среднем возведение конструкции одного поста мойки (без учета расходов на оборудование, оформление документов, водоотвод и налогов) обходится в 1 млн рублей. — Маржинальность автомойки (с одного заказа) как была 50%, так и остается. При хорошей поточности и правильном расположении примерно за 2–2,5 года вложенные деньги возвращаются, — рассказал Александров. — Кто будет активно работать, тот останется на рынке, кто меньше будет времени уделять собственному бизнесу, соответственно, может его потерять. Но в любом случае даже в такой ситуации будут появляется новые игроки, — заключил кировский бизнесмен Алексей. Представители бизнес-сообщества сошлись во мнении, что повышение цен на их услуги может произойти весной, когда будет сезонный всплеск посещаемости. Читайте далее: http://izvestia.ru/news/583247#ixzz3a18zJRHt


  беспроигрышная стратегия
Copyright © 2010-2017
Все права защищены